Сергей Е предлагает Вам запомнить сайт «Взгляд»
Вы хотите запомнить сайт «Взгляд»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Смотри на мир трезво

Блог
Пока живут на свете дураки - жить будут в кайф цимбалюки
Сергей Е 20 июл, 16:40
0 0
Сенатор США Джон Маккейн хочет вернуться к работе после операции на мозге
Сергей Е 20 июл, 16:37
0 1
Уголовное, скандальное и фейковое прошлое депутатов Верховной Рады
Сергей Е 20 июл, 16:34
0 0
Дело «пьяного мальчика» далеко не единственный грех продажного эксперта из Балашихи
Сергей Е 20 июл, 16:28
0 0
Жириновский рассказал, чем закончится украинский кризис
Сергей Е 20 июл, 03:27
+2 0

Сейчас онлайн

  • Румянцев Игорь
  • georgij koscuk
  • белов
  • Володя Маргиданов
  • Владимир Федорков
  • Змееед
  • Наталья Селиванова
  • Наталья Наумова
  • Сергей Глотов
  • Мазин
  • Сергей Медведев
  • андрей войкин
  • Марина Корнеева
  • жанна(анна) Донец
  • Stanislav H
Присоединиться
Киев: весь мир обязан Украин…

Киев: весь мир обязан Украине за появление Wi-Fi

20 июл, 03:26
-5 4
Республика Крым забаррикадир…

Республика Крым забаррикадируется от политиков Украины

20 июл, 03:25
+5 3
Сенатор США Джон Маккейн хоч…

Сенатор США Джон Маккейн хочет вернуться к работе после операции на мозге

20 июл, 16:37
0 1
От американского безумия Евр…

От американского безумия Европу спасет только Россия

19 июл, 16:18
-2 3

Эксперт - о версии крушения Ту-154 над Черным морем: «Самолёт с распоротым фюзеляжем. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке»

развернуть

Вокруг недавней катастрофы с ТУ-154 в Черном море появляется все больше версий. Мы попросили президента Союза экспертов России «АС» ЮрияАнтипова поделиться своим профессиональным взглядом на это происшествие. Прав он или нет, станет ясно, когда будут оглашены официальные результаты расследования. Но хочу напомнить: когда в октябре 2015 года потерпел катастрофу наш А-321 в небе над Египтом, начальные версии были о технических неполадках и устаревшем самолете. Однако когда появились первые кадры с места падения, эксперт Юрий Антипов предположил, что на борту вот в таком-то месте случился взрыв – судя по тем обломкам, которые были видны на фотографиях. Что впоследствии и подтвердилось. И в этот раз он провел анализ фотографий фрагментов ТУ-154, которые сделал на месте крушения наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин

.

"САМОЛЕТ МОГ НАЧАТЬ РАЗРУШАТЬСЯ ЕЩЕ В ВОЗДУХЕ"

- Известны случаи удачных аварийных посадок на воду (см. Справку ниже). Но нигде не было таких повреждений - разорванной в клочья обшивки, оторванных с мясом частей крыльев. И это все - после падения на воду с высоты 250 метров? Может, потому что те посадки совершались в дневное время, а здесь дело было ночью?

- Ночью или днем - неважно. Главное, что в момент катастрофы море было спокойным. И его поверхность можно было хорошо разглядеть при помощи прожекторов лайнера.

Общий вид обломка фюзеляжа с характерным выгибом наружу его цилиндрической образующей Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Общий вид обломка фюзеляжа с характерным выгибом наружу его цилиндрической образующейФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- Если предположить, что у самолета на взлете заклинило закрылки, был ли шанс спастись?

- Закрылки нужны для увеличения подъемной силы на малой скорости - при взлёте и посадке. Если после взлёта закрылки остались выпущенными и не убрались, то вполне можно продолжать полёт, но на меньшей скорости (до 400 километров в час без проблем). Кстати, примерно на этой скорости и выпускаются закрылки, когда самолёт снижается для посадки. Но проще и надёжнее вернутся назад для устранения неисправности.

- То есть самолет мог просто аварийно сесть?

- Да, развернулся бы и опять сел. Вообще при посадке скорость может быть уменьшена почти до 200 километров в час за счёт выпуска закрылков. А если они не выпущены, то посадочная скорость будет около 300 км/час, что тоже приемлемо.

Состояние обшивки фюзеляжа над крылом Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Состояние обшивки фюзеляжа над крыломФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ЧТО-ТО ПРОИЗОШЛО В ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ

- Согласно данным Министерства обороны, самолёт летел над морем со скоростью около 360 км/час на высоте около 250 метров. Так почему же, несмотря на небольшую набранную самолетом высоту, обломки оказались разбросаны на большой территории, а тела погибших получили значительные повреждения?

- Давайте посмотрим на один характерный обломок - это часть фюзеляжа с правой стороны в районе двери.

Верхняя часть дверного проёма цела Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Верхняя часть дверного проёма целаФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

1. Верхняя часть дверного проёма цела. Это значит, дверь могла вылететь из него только вниз - например, при ударе неперевёрнутого целого самолёта о поверхность воды.

Нижний левый угол дверного проёма Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Нижний левый угол дверного проёмаФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

2. Нижняя часть дверного проёма тоже относительно цела. Хотя, если бы дверь выпадала вниз при неразрушенном фюзеляже, эта часть должна была пострадать сильнее.

Сгиб обшивки обозначен чёрной линией Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Сгиб обшивки обозначен чёрной линиейФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

 

3. Этот же обломок с другого ракурса: здесь хорошо видно, как он изогнут пополам (сгиб обшивки обозначен чёрной линией).

Похоже, что изгиб обломка произошел под действием некой силы, направленной изнутри самолёта Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Похоже, что изгиб обломка произошел под действием некой силы, направленной изнутри самолётаФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Похоже, что изгиб обломка произошел под действием некой силы, направленной изнутри самолёта. Большое давление, так изгибающее конструктивные элементы, отрывающее обшивку и хлопком складывающее её пополам, было внизу в грузовом отсеке Ту-154. Если бы отрыв обломка и его складывание пополам было при ударе самолёта о воду, тогда края обломка просто сплющило бы.

- Что могло случиться в грузовом отсеке?

- Моя версия такая: по каким-то причинам самолёт оказался с распоротым фюзеляжем в нижней части. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке (от взрывного устройства или перевозимого груза). Анализ фото других обломков тоже говорит о том, что самолет начал разрушаться еще в воздухе, до удара о поверхность.

Обломок соответствует части фюзеляжа, выделенной на фото Фото: Алексей БУЛАТОВ

Обломок соответствует части фюзеляжа, выделенной на фотоФото: Алексей БУЛАТОВ

Возможно, начали отказывать двигатели, в которые попали оторвавшиеся обломки. Но самолёт ещё сохранял живучесть. Пилоты, не видя повреждений, думаю, не понимали, что произошло, и начали разворачивать самолёт на обратный курс. А так как источник повреждений находился в центральной части самолёта около крыльев, то топливо самолёт начал терять ещё в первый момент начала разворота.

Расположение на обломке технологической ниши Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Расположение на обломке технологической нишиФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Пол салона разрушился. Пассажиры, груз, вещи начали выпадать из брюха летящего самолёта. При скорости не менее 350 км/час тела пассажиры ударялись о воду. Отсюда и большое количество фрагментов тел. Полуразрушенный фюзеляж возвращающегося к земле самолёта продолжал разрушаться под действием аэродинамических сил. И при его ударе о поверхность воды в 1,7 км от берега разрушенная конструкция фюзеляжа уже не могла надёжно защитить и сохранить жизни ещё оставшихся на борту пассажиров. Потеря пассажиров и грузов в передней зоне через проем в брюхе самолета (вторая дверь находится впереди перед крыльями) нарушила центровку самолёта. Потому и видел очевидец крушения самолёт перед ударом о воду с неестественно задранным вверх носом.

- Была еще версия, что пилот перепутал переключатели и вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки? Мог самолет от перегрузок лопнуть в воздухе?

- Все эти предположения строятся из посыла, что пилоты идиоты. Но они не идиоты. Шасси убираются в течение максимум минуты после отрыва от земли. Если вместо этого убраны закрылки, то крыло начинает терять подъёмную силу, и самолёт перейдет в положение носом к земле, а не вверх.

Кстати, сегодня в "КП" я прочел заметку, что на пляже в Сочи морем были выброшены обломки Ту-154. В ней говорится, что среди найденного был сильно оплавленный вентилятор. Вот и делайте выводы – откуда вентилятору оплавиться, если на борту взрыва не было, самолет просто упал в море?

СПРАВКА

Чем отличается гибель Ту-154 в Сочи от похожих случаев

1. Аварийная посадка A320 на Гудзон. Январь 2009 года. Airbus A320-выполнял рейс из Нью-Йорка в Сиэтл. Через 1,5 минуты после взлёта лайнер столкнулся со стаей птиц, из-за чего отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон (случай вошел в историю под названием "Чудо на Гудзоне").

Люди: Все 155 пассажиров и 5 членов экипажа спаслись.

Повреждение самолета: не разрушился, остался на поверхности воды, пассажиры ждали спасателей, стоя на крыльях.

2.Катастрофа Boeing 767 в Индийском океане. Ноябрь 1996 года. Авиалайнер вылетел из Аддис-Абебы (Эфиопия) в Нигерию, через 20 минут был захвачен тремя террористами, которые потребовали лететь в Австралию и не слушая пилотов, что топлива на такой дальний перелет из Африки не хватит. Через 3 тыс. км топливо закончилось, и командир экипажа пошел на вынужденную посадку в полукилометре от Коморских островов в Индийском океане.

Люди: Из 163 пассажира и 12 членов экипажа погибли 125 человек (включая угонщиков), 46 выжили (успели надеть спасательные жилеты).

Повреждение самолета: развалился на четыре части при ударе о воду и затонул.

3. Посадка Ту-124 на Неву. Август 1963 года. Пассажирский Ту-124 летел изТаллина в Москву. При взлете заклинило переднюю опору шасси. Вернуться было нельзя из-за тумана в Таллине. Решили садиться в ближайшем аэропорту - в Ленинграде. Когда самолет облетал город, вырабатывая топливо, остановился один из двигателей, затем второй. "Ту" пролетел чуть выше строящего моста и приводнился на Неву напротив Александро-Невской лавры.

Люди: Все 45 пассажиров и 7 членов экипажа выжили.

Повреждения самолета: получил пробоины и затонул. Потом его вытащили и использовали как тренажер.

4. Посадка Ил-12 на Волгу. Апрель 1953 года.Ил-12 выполнял рейс Москва-Новосибирск с промежуточной посадкой в Казани. При подлете к Казани над Волгой в райне Речного порта самолет влетел в стаю уток. Одна попала в двигатель, другая врезалась в кабину пилотов. Экипаж выполнил аварийную посадку на реку.

Люди: Все 18 пассажиров и 5 членов экипажа были живы после посадки, но один человек утонул при эвакуации.

Повреждения самолета: не разрушился, стал медленно тонуть. Позже его достали, но через месяц списали.

5. Катастрофа Ту-154 в Черном море. Декабрь 2016 года. Самолёт российскихВВС Ту-154 выполнял рейс из Москвы в Сирию. Сел в Сочи для дозаправки. После вылета упал в море через 70 секунд, успев пролететь 1700 метров и набрать высоту в 250 метров.

Крушение Ту-154 над Черным морем. Инфорграфика. Фото: Рушан КАЮМОВ

Крушение Ту-154 над Черным морем. Инфорграфика.Фото: Рушан КАЮМОВ

Люди: Погибли все находившиеся на борту 92 человека - 84 пассажира и 8 членов экипажа. По свидетельству водолазов - участников поисковой операции, целых тел было мало.

Повреждения самолета:"«Самолет при ударе о водную поверхность и последующим дном Черного моря практически полностью разрушился", - сообщил на совместной пресс-конференции Минобороны и Минтраса 29 декабря 2016 года министр транспорта Максим Соколов. Обломки обнаружили на дне Чёрного моря на глубине 25 метров, радиус разброса - 500 метров. Также на пресс-конференции прозвучала версия, что взрыва на борту не было, но "могло иметь место механическое воздействие". Расследование продолжается.

 

Источник →

Опубликовал Сергей Е , 11.01.2017 в 07:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Константин Емельянов
Константин Емельянов 11 января, в 17:41 «Самолет при ударе о водную поверхность и последующим дном Черного моря практически полностью разрушился". ИДИОТЫ. Текст скрыт развернуть
2
Анатолий Дмитриевич
Анатолий Дмитриевич 12 января, в 05:52 у экспертов яэыки до колен! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Пока живут на свете дураки -…

Пока живут на свете дураки - жить будут в кайф цимбалюки

20 июл, 16:40
0 0
Сенатор США Джон Маккейн хоч…

Сенатор США Джон Маккейн хочет вернуться к работе после операции на мозге

20 июл, 16:37
0 1
Уголовное, скандальное и фей…

Уголовное, скандальное и фейковое прошлое депутатов Верховной Рады

20 июл, 16:34
0 0
Дело «пьяного мальчика» дале…

Дело «пьяного мальчика» далеко не единственный грех продажного эксперта из Балашихи

20 июл, 16:28
0 0
Жириновский рассказал, чем з…

Жириновский рассказал, чем закончится украинский кризис

20 июл, 03:27
+2 0
Киев: весь мир обязан Украин…

Киев: весь мир обязан Украине за появление Wi-Fi

20 июл, 03:26
-5 4
Республика Крым забаррикадир…

Республика Крым забаррикадируется от политиков Украины

20 июл, 03:25
+5 3
«Калашников» заставил боятьс…

«Калашников» заставил бояться американцев российского «Терминатора»

20 июл, 03:24
+5 0

Люди

7805 пользователям нравится сайт vzgld.ru

Поиск по блогу

О сайте

Поиск по блогу

Сейчас онлайн

  • Румянцев Игорь
  • georgij koscuk
  • белов
  • Володя Маргиданов
  • Владимир Федорков
  • Змееед
  • Наталья Селиванова
  • Наталья Наумова
  • Сергей Глотов
  • Мазин
  • Сергей Медведев
  • андрей войкин
  • Марина Корнеева
  • жанна(анна) Донец
  • Stanislav H